Бюджеты сгорают, кампании не работают, а CPM кажется обманчивым. В этой статье рассказывается, как правильно рассчитать CPM, использовать умный калькулятор и превратить впечатления в измеримые ROI с помощью четких формул
Рекламные расходы утекают, кампании не работают, а CPM часто вводит в заблуждение. Освоение CPM с помощью правильных инструментов превращает путаницу в ясность, отслеживает каждое впечатление и повышает ROI. В этой статье рассказывается, как точно рассчитать CPM и использовать мощный калькулятор для оптимизации кампаний.
Трудно переоценить важность правильного выбора модели торгов. В конце концов, от того, как вы расходуете бюджет на рекламные места, зависит ваша чистая прибыль. Мы хотели бы рассмотреть все модели, но для этого просто не хватит места.
Поэтому мы сосредоточимся именно на CPM: разберём, что это такое, где и как его применять, а также как правильно его рассчитывать. Кроме того, мы расскажем о нашем калькуляторе CPM, который поможет упростить планирование. И, конечно, вы найдёте комментарии экспертов о том, как выжать максимум из CPM.
Начните работать с HilltopAds и
держите свои кампании CPM под полным контролем.
Что такое CPM и почему он так важен в рекламе
Прежде чем углубляться дальше, давайте убедимся, что мы одинаково понимаем, что такое CPM. CPM (Cost per Mille, или стоимость за тысячу показов) – это стандартная метрика, которая, как следует из названия, помогает рекламодателям определить стоимость 1 000 показов и оценить эффективность рекламного бюджета. CPM играет важную роль при выборе стратегии рекламной кампании, поскольку позволяет точно понять, оправданы ли общие затраты на показы.
В аффилейт маркетинге любят аббревиатуры, и многие из них могут сбивать с толку новичков, особенно когда выглядят похоже. Именно поэтому мы составили небольшой список терминов, которые часто путают с CPM, но которые означают совсем другое, чтобы в дальнейшем вы не допускали ошибок.
- eCPM (эффективная цена за тысячу показов) – это метрика, которая, как и CPM, показывает доход или стоимость за каждую 1 000 показов. Разница в том, что eCPM можно использовать как универсальный показатель для сравнения разных моделей – CPM, CPC, CPV, CPA и других.
- CPC (Цена за клик) – это стоимость, которую рекламодатель платит за каждый клик по объявлению, в отличие от CPM, где учитываются показы даже без кликов.
- CPA (цена за действие) – это стоимость привлечения лида или выполнения другого целевого действия, то есть конверсии. Это может быть регистрация, скачивание или покупка.
Если кратко, все перечисленные термины описывают сумму, которую рекламодатели платят за взаимодействие пользователей с рекламой – будь то показы, клики или продажи. Однако, как всегда, важны детали. Если вы хотите подробнее разобраться в моделях ценообразования CPC и CPA, рекомендуем прочитать статью в блоге HilltopAds.
Далее мы приведём два взгляда на CPM от наших экспертов – со стороны рекламодателя и со стороны паблишера.
CPM в большей степени актуален для рекламодателей, так как эта метрика всегда показывает реальную стоимость показов и то, сколько в итоге придётся заплатить за размещение рекламы.
eCPM можно использовать для сравнения кампаний с оплатой по CPM и CPC, поскольку eCPM показывает, сколько бы стоили показы, если бы кампания была переведена в модель CPM. Этот показатель отражает конкурентоспособность кампании в аукционе и её общую эффективность. Например, кампании с оплатой за клик (CPC) и за показы (CPM) могут иметь одинаковый eCPM, но из-за различий в модели оплаты уровень рисков будет разным.
eCPM помогает привести форматы с оплатой за клики, где расчёты часто ведутся по модели CPC, к единому знаменателю – CPM. Это позволяет объективно сравнивать разные рекламные форматы с различными моделями оплаты. Рассчитать eCPM можно по формуле: общий доход / общее количество показов × 1 000.
Как рассчитать CPM
Вот удобная формула для расчета CPM:

Расчет для рекламодателей
Например, стоимость вашей кампании составляет $500 (т.е. потраченный бюджет), и ваше объявление получило 100 000 впечатлений. Все, что вам нужно сделать, это следовать уравнению: 500 / 100,000 × 1,000 = 5. Используя формулу, мы выяснили, что ваш CPM будет $5.
Уравнение само по себе довольно простое. Но в реальности вам нужно быть внимательным и следить за несколькими вещами одновременно, а добавление к этому умственной арифметики может существенно помешать вашему успеху. При самостоятельных расчетах вы можете случайно потерять где-то одно число, что приведет к совершенно другому CPM. Поэтому, когда придет время платить за показ рекламы, реальная стоимость окажется гораздо выше, чем вы ожидали.
CPM выигрывает в тех случаях, когда рекламодателю необходимо максимально увеличить количество показов, провести масштабный запуск или быстро протестировать гипотезы на широкой аудитории. Эта метрика отлично подходит для задач повышения узнаваемости бренда, запуска новых приложений и выхода новых брендов на рынок.
Проводите кампании CPM с HilltopAds и забудьте о неэффективном расходовании бюджета.
Расчет для паблишеров
Если ваш сайт заработал $500 на 100 000 рекламных показах, рассчитать CPM очень просто. Достаточно воспользоваться формулой: 500 / 100 000 × 1 000 = 5. Это означает, что ваш CPM составляет $5, то есть вы зарабатываете $5 за каждую тысячу показов рекламы.
Проще говоря, этот показатель помогает понять, какой доход приносит ваш трафик при определённом объёме показов. Чтобы не выполнять расчёты вручную и избежать возможных ошибок, HilltopAds запустил новый инструмент – CPM калькулятор. Он позволяет быстро рассчитать CPM на основе реального дохода и количества показов. Это особенно удобно при сравнении разных рекламных форматов, ГЕО или источников трафика, когда важно видеть точную и наглядную картину.
Работая с HilltopAds как с рекламной сетью с высокими CPM для паблишеров, вы получаете конкурентные ставки, прозрачную аналитику и возможность максимально эффективно монетизировать каждый показ.
CPM по сравнению с другими моделями ценообразования особенно эффективен, когда для рекламодателей в приоритете показы, охват и брендинг. В этом случае они напрямую покупают трафик, получая предсказуемый охват рекламы и контроль частоты показов. Такой подход особенно хорошо подходит для верхнего уровня воронки продаж.
Зарегистрируйтесь на HilltopAds в качестве паблишера и зарабатывайте по высоким ставкам CPM.
Что влияет на CPM
CPM не является фиксированной метрикой, поэтому рекламодателям важно учитывать несколько факторов, если они хотят получить максимальную отдачу от бюджета. Рассмотрим 6 ключевых факторов, которые напрямую влияют на CPM:
ГЕО
Развитие страны и её покупательная способность могут существенно влиять на уровень CPM. Например, рекламные показы в США будут стоить дороже, чем в Индии, из-за более высокой конкуренции, уровня жизни и ряда других факторов.
Вертикаль
Некоторые вертикали более популярны, чем другие, например iGaming или нон-мейнстрим ниши. В таких направлениях выше конкуренция и, как следствие, цена. При этом это частично компенсируется меньшим количеством посредников и более мягкой модерацией по сравнению с Google или Facebook, что может снижать итоговую стоимость. Поэтому каждая вертикаль формируется под влиянием сразу нескольких факторов, и её прибыльность не всегда очевидна на первый взгляд.
Источник трафика
В интернете существует огромное количество источников трафика. Рекламные сети агрегируют многие из них, но есть и альтернативы – социальные сети вроде Facebook, TikTok или Instagram. Как правило, стоимость CPM коррелирует с потенциальным охватом аудитории. Однако далеко не всегда стоит гнаться за максимальным охватом: если ваша цель – конверсии, нишевые аудитории могут оказаться более эффективными и при этом более доступными по цене.
Устройство
По ряду причин, включая более высокую скорость скроллинга и, как следствие, меньшую видимость рекламы, стоимость показов на мобильных устройствах обычно ниже, чем на десктопе.
Сезонность
Праздники, такие как Рождество, и крупные распродажи вроде Black Friday, как правило, повышают CPM. Однако чаще всего это оправдано, так как рост спроса догоняет или даже превышает рост цен, что позволяет выйти в плюс (хотя это и не гарантировано).
Креативы
Видеоформат привлекает больше внимания, чем статичные изображения. А большее внимание означает больше показов, что напрямую влияет на их стоимость.
Назовите основные факторы, влияющие на уровень CPM, и, по возможности, поясните их динамику – например, как конкуренция повышает цену, а сезонность может влиять на неё по-разному.
Конкурс. Чем более конкурентным является аукцион, тем выше будет CPMw.
ГЕО. В каждой стране свои тарифы.
Времена года. CPMis влияет на праздники, исторические события или что-то подобное.
Вертикаль предложения. В то время как финансы и iGaming имеют высокие CPM, знакомства, например, гораздо более доступны в плане тарифов.
Разумеется, главным фактором, влияющим на CPM, является спрос рекламодателей на данный тип трафика. Даже если качество трафика очень высокое, CPM может оставаться низким, если рекламодатели предпочитают закупать инвентарь в других местах. Также стоит учитывать такие факторы, как сезонность, качество аудитории (узкий сегмент может показывать отличные результаты), ГЕО и настройки таргетинга.
Ознакомьтесь с нашим недавним кейсом по монетизации трафика X с помощью Direct Link:
Как анализировать и интерпретировать результаты CPM
Анализ CPM крайне важен для повышения эффективности затрат и роста прибыли, однако важно помнить, что стоимость показов может значительно отличаться от источника к источнику. Традиционно низким считается CPM ниже $1, высоким – выше $5–10, а всё, что между этими значениями, относят к среднему уровню. При этом границы могут меняться из года в год.
Также стоит учитывать, что ставки CPM (как и CPC) сильно зависят от выбранной вертикали и рекламного формата. Кроме того, высокий CPM может компенсироваться высокой конверсией и выплатами по партнёрской программе.
Мы также рекомендуем ориентироваться на средние показатели по рынку: если вы платите меньше отраслевого среднего значения, значит, ваш CPM хороший. Например, на момент написания этой статьи средний CPM в Facebook Ads составляет $16,88, поэтому всё, что ниже этой стоимости, можно считать низким.
Основная мысль здесь в том, что высокий CPM – не всегда плохо, так же как и низкий CPM – не всегда хорошо. Как правило, более низкая цена предпочтительнее, но при этом важно учитывать качество показов, цель рекламной кампании (например, повышение узнаваемости бренда) и вероятность конверсий.
Если же вам кажется, что CPM слишком высокий при слабых результатах кампании, это не повод сразу менять источник трафика – зачастую ситуацию можно обратить в свою пользу. Давайте разберёмся, как именно это сделать.
Вы можете сгруппировать CPMs, так что читатели понимают, что низкий, средний, и высокий уровни по состоянию на 2025 год? Пожалуйста, скажите несколько слов о том, является ли высокий CPM обязательно плохо, или есть случаи, когда увеличение расходов оправдано.
Низкий уровень - это все, что ниже $1 и обычно находится в Tier 3 странах, средний - от $1 до $3,5 (Tier 2), а высокий - все, что выше $3,5 (Tier 1). Высокий CPM дает доступ к первому впечатлению и более вовлеченной аудитории.
Запускайте рекламные кампании с помощью HilltopAds
и работать с лучшими тарифами на рынке.
Как снизить цену на CPM
Существует несколько способов уменьшить CPM. Для вашего удобства мы составили список из 5 методов, которые помогут вам справиться с этой задачей. Вы можете использовать один из приведенных ниже вариантов или комбинировать их, чтобы сделать ваш CPM как можно ниже.
Повышение качества творческих работников
Реклама должна быть доступной для восприятия. Они не должны быть отшлифованными, но они должны четко доносить информацию о возможностях решения проблем. Страх пропустить (FOMO) - хороший подход, но есть и другие приемы, которые можно использовать, чтобы зацепить пользователя. Например, существует эффект якоря, когда вы намеренно показываете сначала неоптимальный вариант, чтобы каждое последующее предложение выглядело выгодным. Кроме того, можно использовать правильное кадрирование, например, 80% без жира против всего 20% с жиром. И не забывайте об использовании сочетающихся цветов с помощью цветового круга Иттена.
Тестирование различных ГЕО и устройств
Tier 1 в целом хорош, но мир не вращается вокруг него. На самом деле, Tier 3 более приветлива не только в плане тарифов CPM, но и в плане подходов. Видите ли, то, что работало 5-10 лет назад в Европе и США, до сих пор конвертируется в T3. Не бойтесь тратить деньги на тестирование и выходить на международный уровень. Это окупится данными, которые вы сможете использовать для точного сужения настроек таргетинга. То же самое касается устройств, версий ОС, возраста подписчиков и других параметров.
Уменьшите частоту впечатлений
Кэппинг важен для борьбы с похитителями кликов и недоброжелательными пользователями. 3 показов за 24 часа должно быть достаточно, чтобы пользователь ознакомился с вашим продуктом. Если он не кликнет, то, скорее всего, не кликнет и после 20 показов. Чтобы узнать больше, вы также можете прочитать нашу статью о частые показы рекламы.
Сотрудничество с рекламными сетями, использующими средства защиты от блокировки рекламы
Блокировщики рекламы могут нарушить настройки таргетинга и макет страницы. Они даже могут оставить горький привкус во рту пользователя после того, как он увидит множество пустых мест на странице. В общем, рассмотрите возможность работы с рекламной сетью, которая противостоит блокировщикам рекламы, например HilltopAds.
Автоматическая оптимизация и postback
Некоторые рекламные сети предоставляют вам инструменты автоматической оптимизации, например CPA Goal, когда вы вводите желаемую цену приобретения. Postback, он же S2S-трекинг, обычно требуется для таких продвинутых инструментов, поэтому установите его. В качестве дополнительного бонуса вы сможете более точно отслеживать данные пользователей с помощью postback.
А если вы не знаете, как настроить postback, проконсультируйтесь с HilltopAds. Мы поможем не только настроить его, но и предоставим все необходимые рекомендации для создания воронки, которая привлечет пользователей.
CPM помогает определить, насколько конкурентоспособна ваша рекламная кампания на аукционе. Высокий CPM свидетельствует о высокой конкуренции (из-за сезона, большего количества рекламодателей или растущего спроса).
Вы можете улучшить креативы, лендинги и пре-лендинги, чтобы увеличить конверсию, и тогда вам не придется повышать тарифы. Регулярно обновляйте креативы или чередуйте лендинги. Расширьте таргетинг. Перераспределите бюджет на более активные часы суток (например, взрослые конвертируются лучше по вечерам и в выходные). И наконец, оптимизируйте зоны, создав черные списки.
CPM показывает, насколько востребован ваш трафик и как рекламодатели его оценивают. Если CPM растет, это означает, что качество трафика или спрос также растут - вы можете рассмотреть возможность инвестировать больше в SEO и улучшить текущие рейтинги. С другой стороны, если CPM уменьшается, это может свидетельствовать о снижении качества рынка или интереса к нему; стоит провести оценку качества трафика.
Есть несколько способов увеличить CPM:
География движения. Ориентируйтесь на страны с высоким уровнем CPM.
Фильтрация низкокачественного трафика. Удалите ботов и случайные клики, чтобы избежать снижения стоимости CPM.
И последнее, но не менее важное, обеспечение высокой скорости загрузки страниц (например, через Google PageSpeed Insights).
Также ознакомьтесь с нашей последней статьей о лучших мобильных рекламных сетях:
Заключение
Как мы уже неоднократно говорили в этой статье, CPM не является фиксированной метрикой и зависит от многих переменных, таких как источник трафика, тип устройства и количество показов вашего объявления.
Такое несоответствие может отпугнуть некоторых новичков, но если погрузиться чуть глубже, то CPM не так сложен, как кажется, и на самом деле очень важен.
CPM поможет вам определить ценность источника трафика и определить, стоят ли впечатления здесь ваших денег или нет. И даже если стоимость показов выше, чем вам хотелось бы, есть несколько методов, которые помогут вам снизить CPM.
А HilltopAds поможет вам получить ценные впечатления без лишних затрат. Присоединяйтесь к нам и начните зарабатывать вместе с командой профессионалов уже сегодня. Пока вы еще здесь, как насчет того, чтобы проверить статью о другой метрике, которую мы сегодня затронули - CPA.



















